Ашеры

Эта отметка установлена 12 мая года. Семитская мифология. Западносемитская мифология Религия Карфагена Арабская мифология. Категории : Персонажи по алфавиту Мифологические персонажи по алфавиту Библеистика Западносемитская мифология Боги по алфавиту Богини плодородия Танах:Божества.

Скрытые категории: Википедия:Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия:Статьи с разделами без ссылок на источники с мая года Википедия:Статьи без источников тип: богиня Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN. Пространства имён Статья Обсуждение. В других проектах Викисклад. Эта страница в последний раз была отредактирована 26 октября в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Подробнее см. Условия использования. Основная комната возможно была "удобным местом для того, чтобы путешественники временно хранили свое имущество", а в комнатах по обе стороны от основной комнаты могли оставлять подарки в качестве оплаты за размещение The Cult of Asherah Здание датируется концом 9 в.

ашеры

Некоторые комнаты покрыты слоем белой штукатурки, на которой найдены пять надписей. Первая из них — неразборчива, вторая — религиозная надпись, которая говорит о благословении Яхве и его Ашерой, третья благословляет богов Ваала и Эла, а четвертая и пятая упоминает вместе Яхве и Ваала. Надписи на штукатурке представляют большую сложность для прочтения, так как штукатурка, на которой они были написаны, — это маленькие кусочки, которые необходимо собрать вместе.

Многие ученые не согласны с реконструкцией и интерпретацией надписи, которая относится к Яхве и Ашере. Кроме настенных надписей, еще были найдены надписи на двух сосудах, сделанные красными чернилами, датированные г. Вот эти надписи:. Я благословляю тебя Яхве Теманским и его Ашерой.

Может он благословить тебя и держать тебя и быть с [тобой], Господи.

Начиная исследование различных версий, в которых женское божество было воспринято библейскими иудеями и их потомками, евреями эллинистического, талмудического и каббалистического периодов, мы предпочитаем хронологический порядок и потому в первую очередь называем богиню Ашеру — самую первую из известных богинь, которым поклонялись дети Израиля. Времена, с которых мы тут начинаем, относятся к появлению первых израильских племен в Ханаане.

Эти надписи подняли вопросы о природе народной религии Израиля. Шмелик , например, задавал вопрос о том, не дают ли эти надписи прямое указание на природу народной религии, которую так уничтожающе осуждали израильские пророки до вавилонского пленения? Дают ли они нам свидетельства народной религии, которую последовательно и сознательно подавили библейские авторы? Действительно ли они подтверждают, что у Яхве была супруга — богиня Израиля?

Самые большие дебаты вызвала надпись над двумя стоящими фигурами и сидящим игроком на лире.

ашеры

Надпись, которая может быть связана с рисунком, но может быть независима от него, гласит:. Хедли утверждает, что рисунок был раньше надписи, поэтому связь между ними не обязательна см.

Ашера — жена бога Яхве Комментарии: 0. Аморейский махцевот в Библе.

Было высказано несколько мнений о том, кого именно эти фигуры:. Фигуры Беса. Мешель предположил, что центральная фигура — это Бес.

ашеры

Их близость к женщине напомнила Девер бронзовый кубок 8-го века из дворца Нимрода, который изображает богиню на панельном троне, поддерживаемую двумя фигурами Бесов см. Бес — это египетское божество, связанное с музыкой и танцами, обладающее защитными функциями то есть отвращающие зло и присутствующее в этом качестве в захоронениях — гг. Несколько фотографий Веса представлены ниже. Этот разукрашенный барельеф Беса находится в Храме Гора в Эдфу, птолемейском храме, построенном между и гг.

Комментарий: "Бес — это египетский домашний бог, который защищает мать и ребенка во время деторождения. Это кривоногий мускулистый карлик со свирепым выражением лица, соответствующим его роль защитника отпугивание злых духов ". Хедли замечает, что наиболее типичное изображение Беса в египетском искусстве — "спереди и сидя Его руки лежат на бедрах и лицо имеет гротесковые черты. Хедли также обращает внимание на защитные функции Беса.

Ашера — жена бога Яхве

Зная, что сосуд был. Идентифицируя обе фигуры как изображения Беса, Хедли обращает внимание на следующее:. Львиные головы, особенно нос и уши. Головные уборы. Грудь правой фигуры согласуется с бисексуальной природой Беса.

Львиные хвосты от шкуры, которую обычно носит Бес хотя она допускает, что это может быть изображением гениталий. Одежда с пятнами: она интерпретирует пятна как глаза Гора, см. Изображение Яхве и Ашеры. Осия , Фигура справа — это Ашера.

1. Проблема

Этого взгляда придерживается меньше ученых, см. Biblical Archaeology Review May, June , которая находится здесь.

ашеры

Кто играет на лире? Её одеяния. Похоже, что она одета в длинное платье до лодыжек, но открывающее ее грудь. Подчеркивание груди напоминает Деверу изображение ханаанской богини средней и поздней бронзы, и он рассматривает это как указание на то, что эта фигура — тоже богиня.

Примеры финикийских глиняных фигур:. Девер считает, что стилизованная прическа парик или завитки напоминают фигуры Астарты, сфинксов и "женщину в окне".

Следовательно, прическа может также указывать на то, что это фигура богини. Она держит лиру. Девер вспоминает, что музыка была связана с ханаанским культом, например в изображении VIII -го века из дворца Нимрода музыкальной процессии, выстроенной за женским божеством в подобной одежде см.

Ашера (кошка)

Очевидно, что она сидит, и Девер считает, что стул может быть её троном. Он замечает, что ножки в виде лап типичны для тронов, так же как и панельные стороны с крыльями и короткая спинка с отогнутым назад краем.

ашеры

У её ног должна быть львиная голова. Причина, по которой её ноги не достают до земли — это отсутствие подножия.

Богиня Ашера / Иудейская богиня

Хедли, однако, оспаривает идентификацию Девера. Девер считает, что пятна изображают одежду, но справа пятна выходят за пределы ее тела, и его параллели на 3 века старше рисунка. Ашера, по её мнению, более нигде не ассоциируется с музыкой, и маловероятно, чтобы она прислуживала малым богам, таким как Бес Она считает, что фигура скорее представляет собой изображение Беса: Бес ассоциируется с музыкой и танцами, что объясняет лиру.

Предполагаемая женская прическа, по её мнению, убедительно интерпретируется как мужской египетский парик или волосы.

Описание породы

Женские волосы или парик должны быть длиннее, по крайней мере до плеч. Стул — это не обязательно трон, так как египетские стулья периода Нового Царства имеют похожий дизайн с ножками в виде лап и закругленными спинками.

Также есть сходство с финикийскими стульями. Кроме того, есть возможность, что она не была частью оригинальной сцены — заметьте, что она отвернута от фигур Беса, которые с трудом можно описать, как танцующие под ее музыку.

Культ Ашеры был очень похож на культ вавилонской Иштар: он тоже имел сладострастный характер; но у финикиян, торговцев, думавших только о богатстве и наслаждении, сладострастные обряды его получили более сильное развитие, чем у вавилонян. В 4-й Книге Царств Библии XXIII, 7 говорится, что финикийские женщины имеют при храмах шатры из тканей, которые сотканы ими самими, и что они отдаются под своими шатрами приходящим в храмы иноземцам.

Финикиянкам казалось, что принести в жертву свою девственность богине плодородия — это самая угодная для неё жертва.

Мы уже рассказывали о раскопках храма в Тель-Моце окраина Иерусалима , функционировавшего одновременно с Первым Иерусалимским храмом. Были обнаружены многочисленные посвятительные надписи Яхве и его жене Ашере.

На праздники богини, в особенности на главные праздники её, совершавшиеся в начале и конце лета, шли каждый раз целые караваны паломников из близких и далеких стран. При всех храмах Ашеры были толпы женщин и девушек иеродул , посвятивших себя на служение богине проституцией.

История происхождения

Многие из них занимались ею в ограде храмов. Выручку они отдавали в храм. Древнейшим местом служения Ашере был город Библос.