Образ медведя

ЯМожет быть страх перед взрослением, переходом св статус женщины?

Образ медведя в литературе, искусстве, фольклоре и символике

А что это значит стать женщиной в российском обществе? Еще замечу, что в БытовыХ русских сказках, вероятно, медведь символ глуповатого неделового человека по поговорке "сила есть ума не надо".

А кто как воспринимает вышеперечисленные сюжеты и сюжет "Красавица и чудовище", например российский вариант - сказка "Аленький цветочек"? Что вы думаете по поводу сюжета, символов - чудовище некий мужской персонаж и девочка девушка, женщина? Как бы вы растолковали? В разных сказках по разному оформления цель попадания в логово медведя или чудовища и разная концовка в сказках?.

Помните в какой что?

Медведь символ

Мнения Ветка Читать все. Совершенно верно. Если брать образ медведя вообще, не касаясь только архетипической основы, то вариантов может быть великое множество, в зависимости от индивидуальности и психологических особенностей пересказывающего.

Просто в настоящей статье речь идет, как мне кажется, только о женских страхах, связанных с медведем, как символом мужской агрессии. Может быть даже мешает реализовать себя.

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа , печатный экземпляр отправим 21 августа. Авторы : Ханджани Лейла , Паям Бахрамиян. Статья просмотрена: раза. Ханджани Л.

А здесь уже уместен, как правильно подметили авторы статьи,юнгианский подход, который применим, опять же в данном случае, в отношении женщин. Мнения Уровень выше Ветка Читать все. В конце статьи автор приводит описание работы с символдраматическим мотивом "Опушка леса". Дело в том, что разнообразные неосознаваемые страхи могут прорабатываться с помощью символдраматических медитаций, сеансов.

образ медведя

Но я бы поостерглась давать рекомендации начинать проработку страхов с помощью этого мотива на первом же сеансе. Это может быть опасно. Необходимо прройти начальный курс символдрамы - несколько вводных символдраматических сеансов. У меня было несколько клиенток со страхом перед мужчинами.

Образ медведя в русской и персидской культуре и литературе

И если прорабатывался образ отца, то не всегда клиентка видела образ медведя во время медитации. Мужские символы с негативной окраской выражаются не только в виде медведя.

Странно, что автор это упрощает дол такой степени, что это может искажать смысл. Архетипы и символы не бывают только отрицательные или только положительные. Еще автор пишет, что медведь это тотем русского народа. Я добавлю - не только русского если быть точным, а еще и германских и других народов. А русские это часто культуральная смесь. Так что не все так просто Я вспомнила, что есть немецкая сказка, сказка братьев Гримм Белоснежка и Алоцветик название в другом переводе "Беляночка и Розочка".

Там девочки, живущие в лесу называют медведя - "Милый медведь" и дружат с ним и потом оказывается, что медведь заколдованный жених и в конце сказки он благополучно превращается опять в сына короля Если заниматься терапией с конкретными клиентками, имеющими страх перед мужчинами, то не надо надеяться что так просто по отсутвию признака "злобный медведь" во снах будет понятно какой национальности клиентка и какой у нее страх : Может он в виде другого сказочного персонажа будет Обобщать нельзя ни в коем случае!

Это так. Данная статья лишь одна из ступенек поиска. Я уже отмечала, что она мне попалась, когда я искала информацию о Велесе после одной лекции по мифологии. Так вот, автор имела смелость предположить, что Велес- совсем не бог,как это принято считать, а чудовище, символом которого может выступать медведь.

Предварительный просмотр:

Все это несомненно спорно,но в этой статье на мой взгляд,есть нечто общее с этими рассуждениями. Это как это автор из предположения латентного содержания у сновидений выводит то, что медведь выражает страх перед мужчинами? Что у него с логикой, у бедного? Беспардонное враньё какое то.

образ медведя

Юнг не писал ни слова о коллективном бессознательном россиян. Oн писал о том что коллективное бессознательное у людей одинаково и даже предполагал, что оно свойственно высшим приматам. Kак же надоели бессовестные и безграмотные люди порочащие собственным бессвязным бредом мудрых людей и психологию вообще.

Скрытый комментарий.

Содержание

Если позволите, начну с конца В аналитическом аспекте это достаточно интересно звучит ;- Так вот, не очень понятно Ваше высказывание: "больше психологическом, чем мифологическом".

Философия вышла была создана, родилась из.. И, исходя из принципов формальной логики, согласно представлению в кругах Эйлера: в любом психологическом аспекте есть мифология, хотя обратное не верно. Далее, образ Медведя для индоевропейского этноса, связанный с образом Велеса, совершенно не тоже самое, нежели тот же образ, например для англо-саксонского этноса.

Говорю исходя из собственного опыта, так как уже три года изучаю групповой психоанализ. И, все же вернемся к образу Медведя. Обратите внимание, практически всегда рядом с ним образ женского полового органа: корзинка, короб, горшок.

Форма поиска

И взаимодействуя с Медведем девочка, то ест из его миски, то залезает в короб, несомый им. Что это, как не жертвенно-сексуальное стремление и желание вернуться в материнское лоно, но охраняемое, пестуемое медведем Далее, Велес - бог волхвов, единственных, кому "дозволено" в процессе волхования оперировать как женской, так и мужской энергией.

Образ Медведя в сказках, я бы, скорее, интерпретировал, как образ защитника, покровителя, а в снах, скорее, как образ желания сексуального слияния Так обще, потому, как по одной выраванной из контекста "фигуре", только обще и стоит говорить Интресный пост про медведя. Особенно интресная интерпретация желания героине вернуться в лоно Как насчет концовки сказки - ваша версия, как вы ее помните?

Как получалоссь, что девочки попадали в дом к медведю, залазили в короб и проч.? Например, в рассказе А. Сегодня образ медведя довольно популярен в разных сферах жизни современного российского общества. Особое значение медведь имеет для ряда российских городов как геральдический символ. Хищник, как правило, стремится доминировать не только над себе подобными, но и над всеми остальными. И чем больше и агрессивнее хищник, тем меньше хочется потенциальным врагам на него нападать.

Ключевые слова

Устойчивое бытование образа медведя в качестве геральдического элемента обусловлено, по мнению ученых, историческими, географическими и ментальными особенностями русского социума. Образ медведя использован на гербах семи российских городов. Ни на одном из них медведь не изображен как агрессивный зверь.

В основном медведь символизирует хранителя спокойствия и природное богатство городов.

К труду и обороне. Кулачный бой. Боевое Русское Искусство. Русский стиль.

Допускается изображение зверя с оскаленными зубами, как, например, на гербе Екатеринбурга. В данном случае оскал символизирует то, что медведь охраняет город, показывает готовность и силу дать отпор, но в тоже время он спокоен и выдержан.

Так медведь и в дикой природе сам первым не нападает, но готов постоять за себя.

образ медведя

Особый пласт культуры, в которой воплощается образ медведя, составляет игрушка. Образ медведя, воплощенный в игрушках, сопровождает человечество на каждом этапе его развития.

Постепенно сакральное, обрядовое значение игрушки уходит в прошлое, и игрушка становится важным составляющим элементом детского мира. До начала ХХ века медведь существовал в виде глиняных, керамических и деревянных фигурок.

образ медведя

Что касается российских игрушек, то до х годов дети могли играть только с деревянными, либо глиняными игрушками, которые создавались кустарными артелями или отдельными ремесленными мастерскими. Массовое производство мягких игрушек-медведей было запушено в СССР в начале х годов.

Советских игрушечных медведей в основном шили из недорогих материалов естественных расцветок — это мягкая фланель, ткани с начесом, имитирующие ворс, плюш.

Log in No account? Create an account. Remember me.

Разработкой выкроек игрушек-животных занимались профессиональные художники например, А. Кроме этого были разработаны педагогические требования к советской игрушке, автором которых стала педагог Е. В основе создания мягкой игрушки в этот период лежал метод декоративно-прикладного искусства. Игрушки-животные разрабатывались с учетом человеческих пропорций и имели антропоморфный вид.

Медведи шились по образу кукол, имели подвижные крепления. Именно медведь стал универсальной игрушкой для девочек и мальчиков. Такая образная игрушка способствовала развитию у ребенка фантазии, творческого мышления. Появился ряд мастеров-художников, которые создают кроено-сшитых медведей с использованием советских технологий. Для авторов проекта такой медведь не просто игрушка, а носитель национальной идеи. Через игрушку идёт передача культурной информации, знакомство с традицией, нравственно-эстетическое воспитание.

Медведь выступает здесь как средство коммуникации и связующее звено между разными поколениями в семье. Образ медведя, воплощенный в игрушке, поддерживает бережное отношение к живому, подчеркивает человеческое, антропоморфное начало в животных. Это вызывает гуманные чувства и оказывает, на наш взгляд, положительное влияние на климат в семье и закладывает разумное доброе зерно в систему воспитания ребёнка.