Воспитатель: Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный.
Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? Ответы детей. Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. Что изображено на картине? Индивидуальные ответы.
Как можно назвать картину? Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина.
Воспитатель: Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом — все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку. Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая ;. Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. Собака большая, лохматая, пятнистая. Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т.
Расскажи про него. С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.
Желающий ребенок также описывает другого щенка. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок.
Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Воспитатель: А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки. Очень дружно мы живем раз, два, три. Дети выполняют соответствующие движения. Пушистая, добрая, веселая. Какой он? Много щенков, или щенят? Загадки составляют дети.
Библиотека изображений:. Опубликовано в разделах: Домашние животные и питомцы Домашние животные. Конспекты занятий, НОД Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД Картины. Знакомство с картинами, рассматривание и составление рассказов Конспекты занятий, НОД Открытые занятия. Конспекты Развитие речи. Речевое развитие детей дошкольного возраста Собака и щенок.
Занятия, проекты, сценарии, поделки Средняя группа. Младший дошкольный возраст.
Валентина Кошеренкова Все публикации. Всероссийский день хоккея. Всемирный день домашних питомцев. Дружеский привет от старых друзей из Петровска.
Сначала хозяин удивился, ведь его питомец большую часть времени проводит в вольере, поэтому стать родным отцом этим пушистикам вряд ли мог. Но все же какие-то сомнения были. Может на одной из прогулок Шадори удалось завести себе верную спутницу. А спустя время она нашла его и привела щенят, чтобы познакомить с их отцом.
Сообщение темы занятия. Воспитатель загадывает загадку:.
Заворчал живой замок,. Лёг у двери поперёк. Две медали на груди,. Лучше в дом не заходи. Воспитатель задает вопросы:. Воспитатель предлагает детям рассказать о собаке со щенятами.
Воспитатель предлагает отгадать, о ком говорит — о собаке или о щенке: пушистая, добрая, весёлая. Как скажем о щенке?
У собаки один…щенок. Много…щенков, щенят. Воробьи, много… воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев. У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев. Воспитатель проводит физкультминутку, предлагает встать детям за стульчиками и проговаривают слова:. Мы к плечам прижали руки,. Начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука,.
Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей. Это мы легко сумеем. Как упрямые все дети,.
А теперь мы приседаем. И колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз, два, три, четыре, пять! Напоследок пошагаем,.
Выше ноги поднимаем! Воспитатель предлагает детям отгадать в кого они сейчас превратятся, произнеся заклинание:. Уши круглые, я люблю мёд. Воспитатель предлагает детям самим придумать загадки о животных.